Программа повышения квалификации «Инновационные информационные технологии в обучении иностранному языку и культуре»

Институт филологии и МКК с октября 2011 по январь 2012 совместно с Институтом дополнительного образования приглашает на программу повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава «Инновационные информационные технологии в обучении иностранному языку и культуре».

Нормативный срок освоения программы – 72 часа;  режим обучения: 36 часов в неделю.

Слушателям предлагается программа развития профессиональной информационной компетенции преподавателя лингвистики, филологии, иностранных языков и культур:

  • освоение моделей, возможностей и параметров процесса обучения иностранным языкам на основе ИКТ;
  • обучение использованию инновационных средств ИКТ поколения Веб 2.0 в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе высшего профессионального лингвистического образования;
  • овладение навыками автоматизации обработки учебной информации и ее стандартизации, развитие творческих навыков подачи учебного материала и разработки  учебных курсов на основе ИКТ;
  • освоение основных функций образовательной электронной среды обучения языкам и культурам, принципам ее создания и управления;
  • ознакомление с современными приемами и методами  использования средств ИКТ при проведении разного рода занятий,  в разработке исследовательских проектов, в различных видах учебной и воспитательной деятельности;
  • ознакомление с возможностями практической реализации обучения, ориентированного на развитие личности обучающегося в условиях использования ИКТ.

Наименование модулей и разделов

  • Государственная политика в области информатизации образования и науки. Обзор современных инфомационно-коммуникационных технологий, возможностей их использования для обучения языкам и культурам в ВУЗе.
  • Комплексные многоуровневые программные пакеты обучения языкам. Интернет-ресурсы и веб-сервисы поколения WEB 2.0 для обучения языкам.
  • Современные веб-ориентированные программные средства − электронные обучающие оболочки (LMS). Модульная обучающая среда Moodle как основа дистанционного обучения языкам и средство поддержки аудиторных занятий.
  • Основы разработки сетевого курса обучения иностранному языку на основе Moodle
  • Электронное портфолио студента и преподавателя как средство индивидуализации обучения языкам и культурам. Основы разработки сетевого курса обучения языку на основе Mahara.
  • Автоматизация тестирования средствами ИКТ.
  • Сервисы ИКТ поколения 2.0 в обучении языкам и культуре. Перспективные направления исследований в области информатизации лингвистического образования.
  • Защита проектов