вернуться на страницу новостей
Недавно завершилась университетская олимпиада "Универсальный
студент". Пройдены 4 сложных этапа, которые потребовали от
участников полной отдачи сил и знаний. Мы, наконец, узнали имя
победителя - Антон Шурховецкий. Автор этих строк тоже
боролась за звание Универсального студента и даже добралась до
финала. Разумеется, я, как корреспондент Интернет-издания, просто
обязана написать материал о своих приключениях. Но я не стану что-то
оценивать, анализировать и делать выводы, ведь мое мнение, как
мнение финалистки, которую отделяет от победителя всего 3 балла,
будет субъективным. Перед вами – мои впечатления о тех нелегких днях
олимпиады.
Этап I: компьютерный тест
На всех информационных стендах объявления: «Только сегодня, 13
апреля, вы сможете принять участие в первом отборочном туре
олимпиады «Универсальный студент». Было столько желающих проверить
свои знания, что в коридорах корпуса «В» скопились большие очереди.
Что ж, приду после пар.
Как я узнала позднее, в первом туре приняли участие 400 студентов с
разных факультетов. Лингвисты оказались третьими по численности –
нас было 50 человек.
Рабочий день подходил к концу, когда я во второй раз пришла пытать
счастья. Организаторы записали мою фамилию в список. И вот я за
компьютером. Мне предстояло ответить на вопросы двух тестов – по
обществознанию и естествознанию за 30 минут. Оказалось, что вопросы
были из курсов дисциплин по выбору, которые изучают все, проверялись
знания по философии, а еще я наткнулась на несколько вопросов о СМИ.
Они показались мне легкими, ведь моя вторая специальность -
журналистика. Сложнее было с естествознанием. Уж очень много цифр,
а, следовательно, вопросов, начинающихся со слова «сколько»! Помогли
логика, интуиция и привычная, почти родная, атмосфера аудитории 2-19
В. Здесь у нас часто проходит английский. К тому же мне повезло:
удалось сесть за тот самый компьютер, за которым я всегда сидела на
парах.
Этап II: иностранный язык и современные информационные технологии
Я прошла в следующий тур! Эта новость облетела, наверно, весь
факультет, пока, наконец, дошла до меня. Признаю, виновата.
Журналист должен всегда быть в курсе всех событий. Я, конечно,
стараюсь, просто в этот раз увлеклась выпуском литературной газеты
факультета лингвистики.
На этом этапе осталось 32 человека, и теперь нам нужно составить
экскурсионную программу на английском языке. Вся информация – из
Интернета, идеи и знание английского – исключительно из головы.
Лингвистов среди участников было двое – студентка 4 курса Катя
Бочарова и я. В нашем распоряжении всего лишь 2 часа. Если честно,
за такое короткое время очень трудно разработать по-настоящему
качественную экскурсионную программу и красиво ее оформить. Поэтому,
как призналось жюри, проверка некоторых наших работ иногда была
похожа на смехопанораму. Фишка конкурса – Fed us well but seldom
:-) (кормили нас хорошо, но редко). Говорят, в прошлом году
времени было больше, а задание – легче. Но делать нечего, вооружаюсь
компьютерной мышью и отправляюсь странствовать по всемирной паутине
в поисках адресов отелей и ресторанов Лондона (главного пункта моей
экскурсии), прежде чем написать по-английски заветное вступительное
слово: «Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Перед вами краткое
описание образовательного экскурсионного тура…»
Этап III: публичные дебаты
Черт дернул меня поехать на этот субботник на Лысой горе! Заработала
себе кучу мозолей и к тому же не успела переодеться. «Вот уж
действительно «универсальная студентка»!» – смеются лингвисты.
Смешно вам, а я, между прочим, совсем не публичный человек и мне
придется впервые обсуждать перед собравшейся аудиторией и жюри такую
серьезную тему, как «Высшая школа в условиях глобализации»! Но я
решила: ничего, запрячу всю свою «непубличность» куда-нибудь
подальше и расскажу всем о роли студенческого самоуправления в жизни
вуза. Это была одна из трех тем для презентаций участников. Две
другие темы звучали так: «Современная парадигма образовательного
процесса в вузе» и «Современный университет: состояние и перспективы
развития». Каждый участник должен был подготовить презентацию Power
Point для своего выступления, выступить, задать 1 вопрос кому-нибудь
из своих коллег и самому ответить на вопросы.
Дебаты длились долго. Два с половиной часа под прицелом оценивающих
взглядов, когда ты находишься на сцене, перед всеми зрителями,
которые ждут от тебя каких-то умных слов. Вопросы от соперников
сыпались, как орехи из дырявого мешка, ведь я была единственной, кто
взялся рассказать о студенческом самоуправлении.
Следует заметить, что большинство зрителей были гостями из других
вузов Волгограда. До начала дебатов я познакомилась с Машей и
Артемом, студентами Политеха, которые хотели побольше узнать о
студсовете ВолГУ. Таким образом, моя группа поддержки увеличилась на
два человека. Вообще, у меня было огромное преимущество перед
остальными конкурсантами – это мои болельщики Оля Сафонова и Валя
Литвинова под руководством зам. декана по информатизации В.А.
Брылевой. Несомненно, их поддержка и помогла мне выйти в финал.
Этап IV: веселые старты
А я-то думала, что все самое сложное осталось позади, на предыдущем
этапе, когда пришлось вопреки волнению и отсутствию опыта публичных
выступлений выйти к зрителям! Наивная! Все самое сложное только
начиналось.
До соревнования я целыми днями не расставалась с иголкой, кисточкой
и телефоном – шила форму для своих спортсменов, рисовала плакаты и
собирала болельщиков, обзванивая всех знакомых.
И вот настал тот час. Спортзал ВолГУ, 27 апреля. На балконе
собрались болельщики. Моя группа поддержки вооружена до зубов:
большой плакат, ленточки, шарики и … бутылки с гвоздями! Да не
террористы, а лингвисты! Просто, чтоб шуму побольше было.
Нам выдали программу с заданиями для 7 эстафет. В перерывах между
эстафетами выступали танцевальные коллективы; студентки с секции
аэробики, среди которых я узнала Наташу Сухову и Веронику Абаренову,
моих коллег по студсовету. Одной из девушек, танцевавших восточные
танцы, была Юля Мирина, моя однокурсница. Все они болели за меня, и
после выступления присоединились к группе поддержки.
Мы сделали все, что смогли. Были моменты, когда мы забывали про все
на свете. Куда только девалась моя дикая усталость! Задания эстафет
выполнены, баллы подсчитаны и результаты объявлены. Нет, не я. Антон
Шурховецкий с факультета… впрочем, не важно.
А важно то, что этот конкурс помог всем – спортсменам и болельщикам
–сплотиться и почувствовать себя чем-то единым. Важно то, что эти
испытания дали много лично мне. Я научилась отодвигать на второй
план все, что мешает человеку осуществлять свои мечты и добиваться
успеха. Теперь я ощущаю огромное желание работать над собой и
совершенствоваться. А еще я чувствую, что вы, дорогие лингвисты (и
не только), меня любите и цените. Я очень благодарна вам за вашу
поддержку, за ваши звонки и SMS-ки, за ваши теплые слова! Мне
хочется сказать СПАСИБО всем тем, кто верил в меня и помогал:
• моей команде - Оксане Шин, Васе Кисленко, Оле Бирюковой, Роме
Соловьеву, Диме Чебанову;
• моим консультантам по сложным аспектам подготовки к этапам –
Вилене Александровне Брылевой и Оле Сафоновой
• всем-всем моим болельщикам, кто поддержал меня в трудные минуты.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Я ВАС ЛЮБЛЮ!!!
Искренне ваша,
Аня Щербакова |