сайт ВолГУ

 

 

   главная

карта сайта   

факультет лингвистики и
межкультурной коммуникации

Воспоминания об
«Универсальном студенте»  

 преподаватели 
 научная работа 
 учебная работа 
 международные программы 
 английский клуб 

вернуться на страницу новостей

Недавно завершилась университетская олимпиада "Универсальный студент". Пройдены 4 сложных этапа, которые потребовали от участников полной отдачи сил и знаний. Мы, наконец, узнали имя победителя - Антон Шурховецкий. Автор этих строк тоже боролась за звание Универсального студента и даже добралась до финала. Разумеется, я, как корреспондент Интернет-издания, просто обязана написать материал о своих приключениях. Но я не стану что-то оценивать, анализировать и делать выводы, ведь мое мнение, как мнение финалистки, которую отделяет от победителя всего 3 балла, будет субъективным. Перед вами – мои впечатления о тех нелегких днях олимпиады.

Этап I: компьютерный тест
На всех информационных стендах объявления: «Только сегодня, 13 апреля, вы сможете принять участие в первом отборочном туре олимпиады «Универсальный студент». Было столько желающих проверить свои знания, что в коридорах корпуса «В» скопились большие очереди. Что ж, приду после пар.
Как я узнала позднее, в первом туре приняли участие 400 студентов с разных факультетов. Лингвисты оказались третьими по численности – нас было 50 человек.
Рабочий день подходил к концу, когда я во второй раз пришла пытать счастья. Организаторы записали мою фамилию в список. И вот я за компьютером. Мне предстояло ответить на вопросы двух тестов – по обществознанию и естествознанию за 30 минут. Оказалось, что вопросы были из курсов дисциплин по выбору, которые изучают все, проверялись знания по философии, а еще я наткнулась на несколько вопросов о СМИ. Они показались мне легкими, ведь моя вторая специальность - журналистика. Сложнее было с естествознанием. Уж очень много цифр, а, следовательно, вопросов, начинающихся со слова «сколько»! Помогли логика, интуиция и привычная, почти родная, атмосфера аудитории 2-19 В. Здесь у нас часто проходит английский. К тому же мне повезло: удалось сесть за тот самый компьютер, за которым я всегда сидела на парах.

Этап II: иностранный язык и современные информационные технологии
Я прошла в следующий тур! Эта новость облетела, наверно, весь факультет, пока, наконец, дошла до меня. Признаю, виновата. Журналист должен всегда быть в курсе всех событий. Я, конечно, стараюсь, просто в этот раз увлеклась выпуском литературной газеты факультета лингвистики.
На этом этапе осталось 32 человека, и теперь нам нужно составить экскурсионную программу на английском языке. Вся информация – из Интернета, идеи и знание английского – исключительно из головы. Лингвистов среди участников было двое – студентка 4 курса Катя Бочарова и я. В нашем распоряжении всего лишь 2 часа. Если честно, за такое короткое время очень трудно разработать по-настоящему качественную экскурсионную программу и красиво ее оформить. Поэтому, как призналось жюри, проверка некоторых наших работ иногда была похожа на смехопанораму. Фишка конкурса – Fed us well but seldom :-) (кормили нас хорошо, но редко). Говорят, в прошлом году времени было больше, а задание – легче. Но делать нечего, вооружаюсь компьютерной мышью и отправляюсь странствовать по всемирной паутине в поисках адресов отелей и ресторанов Лондона (главного пункта моей экскурсии), прежде чем написать по-английски заветное вступительное слово: «Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Перед вами краткое описание образовательного экскурсионного тура…»

Этап III: публичные дебаты
Черт дернул меня поехать на этот субботник на Лысой горе! Заработала себе кучу мозолей и к тому же не успела переодеться. «Вот уж действительно «универсальная студентка»!» – смеются лингвисты. Смешно вам, а я, между прочим, совсем не публичный человек и мне придется впервые обсуждать перед собравшейся аудиторией и жюри такую серьезную тему, как «Высшая школа в условиях глобализации»! Но я решила: ничего, запрячу всю свою «непубличность» куда-нибудь подальше и расскажу всем о роли студенческого самоуправления в жизни вуза. Это была одна из трех тем для презентаций участников. Две другие темы звучали так: «Современная парадигма образовательного процесса в вузе» и «Современный университет: состояние и перспективы развития». Каждый участник должен был подготовить презентацию Power Point для своего выступления, выступить, задать 1 вопрос кому-нибудь из своих коллег и самому ответить на вопросы.
Дебаты длились долго. Два с половиной часа под прицелом оценивающих взглядов, когда ты находишься на сцене, перед всеми зрителями, которые ждут от тебя каких-то умных слов. Вопросы от соперников сыпались, как орехи из дырявого мешка, ведь я была единственной, кто взялся рассказать о студенческом самоуправлении.
Следует заметить, что большинство зрителей были гостями из других вузов Волгограда. До начала дебатов я познакомилась с Машей и Артемом, студентами Политеха, которые хотели побольше узнать о студсовете ВолГУ. Таким образом, моя группа поддержки увеличилась на два человека. Вообще, у меня было огромное преимущество перед остальными конкурсантами – это мои болельщики Оля Сафонова и Валя Литвинова под руководством зам. декана по информатизации В.А. Брылевой. Несомненно, их поддержка и помогла мне выйти в финал.

Этап IV: веселые старты
А я-то думала, что все самое сложное осталось позади, на предыдущем этапе, когда пришлось вопреки волнению и отсутствию опыта публичных выступлений выйти к зрителям! Наивная! Все самое сложное только начиналось.
До соревнования я целыми днями не расставалась с иголкой, кисточкой и телефоном – шила форму для своих спортсменов, рисовала плакаты и собирала болельщиков, обзванивая всех знакомых.
И вот настал тот час. Спортзал ВолГУ, 27 апреля. На балконе собрались болельщики. Моя группа поддержки вооружена до зубов: большой плакат, ленточки, шарики и … бутылки с гвоздями! Да не террористы, а лингвисты! Просто, чтоб шуму побольше было.
Нам выдали программу с заданиями для 7 эстафет. В перерывах между эстафетами выступали танцевальные коллективы; студентки с секции аэробики, среди которых я узнала Наташу Сухову и Веронику Абаренову, моих коллег по студсовету. Одной из девушек, танцевавших восточные танцы, была Юля Мирина, моя однокурсница. Все они болели за меня, и после выступления присоединились к группе поддержки.
Мы сделали все, что смогли. Были моменты, когда мы забывали про все на свете. Куда только девалась моя дикая усталость! Задания эстафет выполнены, баллы подсчитаны и результаты объявлены. Нет, не я. Антон Шурховецкий с факультета… впрочем, не важно.

А важно то, что этот конкурс помог всем – спортсменам и болельщикам –сплотиться и почувствовать себя чем-то единым. Важно то, что эти испытания дали много лично мне. Я научилась отодвигать на второй план все, что мешает человеку осуществлять свои мечты и добиваться успеха. Теперь я ощущаю огромное желание работать над собой и совершенствоваться. А еще я чувствую, что вы, дорогие лингвисты (и не только), меня любите и цените. Я очень благодарна вам за вашу поддержку, за ваши звонки и SMS-ки, за ваши теплые слова! Мне хочется сказать СПАСИБО всем тем, кто верил в меня и помогал:
• моей команде - Оксане Шин, Васе Кисленко, Оле Бирюковой, Роме Соловьеву, Диме Чебанову;
• моим консультантам по сложным аспектам подготовки к этапам – Вилене Александровне Брылевой и Оле Сафоновой
• всем-всем моим болельщикам, кто поддержал меня в трудные минуты. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Я ВАС ЛЮБЛЮ!!!


Искренне ваша,
Аня Щербакова

2003 ЛиМКК ВолГУ      дизайн: УниверSITE Университет-Телепорт      координатор:  @