вернуться на страницу новостей
Семинар на английском языке «Общение и урегулирование конфликтов»
прошел на прошлой неделе на факультете ЛиМКК. Этот семинар – часть
международной программы «Характер для детей». В нем приняли участие
около 20 человек – студентов с разных курсов английского отделения и
тех, кто изучает этот язык как второй иностранный. Мы снова
встретились с американским «тренером характера» Дэвидом Парсли,
который в течение 4 дней объяснил нам, что такое конфликты и как
нужно вести себя, чтобы их предотвращать.
- Опять ты разбросала вещи по всей комнате! Ну, как можно быть такой
неряхой!!! – укоряет отец свою дочь.
- Ты опоздал на целых полчаса! Где ты был все это время?! Почему мне
всегда приходится тебя ждать?!! – кричит девушка на своего молодого
человека.
Так начинаются конфликты. Они бывают международные, гражданские,
социальные, семейные, внутренние (внутри личности)… Но нашей задачей
было научиться разрешать конфликты, с которыми мы чаще всего
сталкиваемся в повседневной жизни – то есть, конфликты с родителями,
учителями, друзьями и знакомыми. Конечно же, ни о каких готовых
рецептах здесь не может быть и речи, ведь каждый отдельный случай
специфичен. Но участники семинара все же сделали для себя несколько
полезных открытий.
А вы пробовали когда-либо заглянуть человеку в «доминирующий глаз»?
То есть, в тот глаз, которым человек смотрит на мир и с помощью
которого получает наибольшее количество информации извне? Нет? Тогда
стоит попробовать. Эффект может оказаться неожиданным. Этот прием
действует, когда человек злится или нервничает и не хочет ничего и
никого замечать, кроме своих негативных чувств. Доминирующий глаз
определить не трудно. У правшей это обычно правый глаз и наоборот.
If you…(когда ты…) I feel…(я чувствую…) because…(потому что…) I
would like you to… (я хочу, чтобы ты…) – это «магическая фраза»,
которая помогает при возникновении конфликта. Например, мама может
сказать сыну так: «Когда ты поздно возвращаешься домой и не
предупреждаешь меня об этом, я очень волнуюсь, потому что думаю, что
с тобой могло что-нибудь случиться. Мне бы хотелось, чтобы ты звонил
мне и говорил о том, что задерживаешься». Если не подействует, нужно
взять тайм-аут, чтобы дать время другому человеку (а заодно и себе)
успокоиться и подумать.
Результат, по словам Дэвида, приходит не сразу. Но когда люди
осознают, что их понимают, стараются выслушать, заботятся о них, -
все меняется к лучшему. К этой цели и стремятся создатели
международной программы «Характер для детей», рассчитанной на
несколько поколений.
Аня Щербакова |