с 20 по 27 апреля 2023 в рамках Научной Сессии ВолГУ Кафедра теории и практики перевода и лингвистики совместно с представителями работодателей АНО ДПО «ИнАкадемия» и бюро переводов «Волгоград» провела конкурс проектов для школьников «Мобильное приложение для изучения любимого предмета». 27 апреля финалисты были приглашены на очную презентацию своих проектов.
Конкурсное задание для старшеклассников в этом году — одна из реальных учебных задач, которые решают студенты направления «Фундаментальная и прикладная лингвистика», осваивая свою профессию в нашем институте. Задача — практическая, прикладная: качественный анализ информации, творческая составляющая и конечно грамотная презентация идеи на выбранном языке (русский или английский).
В конкурсе приняли участие 23 человека из школ Волгограда, Волгоградской области, Саратова, Ростовской области, Тюмени. В финал вышли 6 проектов, авторов которых мы пригласили на публичную презентацию своего творчества.
Очень порадовало качество выполненных работ школьников: детальная проработка идеи приложения, содержания обучающих материалов, структуры приложения, подробный анализ приложений-конкурентов, четкое определение целевой аудитории, яркие логотипы и макеты экранов, оригинальные названия.
Особую благодарность кафедра ТиППиЛ выражает учителям-руководителям проектов за кропотливую работу с участниками конкурса.
Результаты конкурса
Ниже — результаты и краткое описание каждого проекта. Разница в баллах незначительная, жюри отметило сложность распределения мест и высокое качество всех проектов.
Третье место (32 балла) — мобильное приложение ABCWord’s для изучения английского языка в начальной школе. Основная идея — обучение в удовольствие через изучение слов с помощью ассоциаций и карточек. Система роста и возможность приобрести подарки за виртуальную валюту. Авторы: Клочихин Илья, Свиридова Екатерина, 11a класс МОУ Лицей 1 г. Волгограда руководитель: Ляшенко Елена Юрьевна,
Второе место (33 балла) — мобильное приложение Education для подготовки к ОГЭ по английскому языку. Актуальность приложения — в тренировке не только тестовой части ОГЭ, но и говорение (правильные варианты произношение, примеры ответов на высший балл, разбор ошибок). Индивидуальный образовательный маршрут для каждого пользователя исходя из его уровня и целей. Авторы: Петрова Анастасия и Чирков Дмитрий, 9б класс МОУ СШ 75 г. Волгограда. Руководитель: Кострыкин Роман Александрович,
Второе место (33 балла) — мобильное приложение Seed для изучения живой английской речи . Название выбрано неслучайно, автор сравнивает процесс изучения языка с ростом дерева из семечка (постепенно, долго, с должным уходом и качественным результатом). Уровневый контент, возможность публикации в приложении своих материалов при подтверждении высокого уровня, чат с искусственным интеллектом. Автор — Некруткина Анастасия, 8а класс МОУ Лицей 3 г. Волгограда.
Первое место (35 баллов) — мобильное приложение для изучения английского Catкот для младших школьников. Игрофикация за счет четко прописанной системы роста, наклейки за достижения, взаимодействие с другими пользователями через конкурсы, продуманный родительский контроль, яркий дизайн, виртуальный помощник. Авторы проекта: Лымарева София, Тонконогова Анастасия,
11б класс МОУ СШ 75 г. Волгограда. Руководители: Литовкина Вероника Анатольевна, Холдеева Наталия Владимировна,
Первое место (35 баллов) — мобильное приложение SCS (Studying Computer Science). Целый набор курсов по информатике на любой вкус (подготовка к экзаменам, изучение языков программирования, курсы для выбора профессии в ИТ). Личный кабинет, определение уровня и интересов пользователя, рейтинговая система, бонусы, Push-уведомления с напоминанием о занятиях. Возможность для размещения авторских курсов в приложении. Автор — Куликова Диана, 10б класс
МОУ СШ 75, руководитель: Кострыкин Роман Александрович,
Первое место (35 баллов) — мобильное приложение Music to my English, цель которого — изучение английского через музыку. Отдельный маршрут обучения для начинающих, персональные рекомендации песен, тестирование, изучение лексики для понимания песен, таблица рекордов, настройка времени прослушивания. Простая универсальная идея, готовое техзадание для разработчиков! Авторы проекта: Гришина Софья, Рогожинская Алиса, 10 класс МКОУ «Новоаннинская гимназия». Руководитель: преподаватель английского языка — (наша выпускница ФиПЛ!) — Стрельцова Александра Сергеевна.
Кафедра ТиППиЛ поздравляет победителей с отличным результатом, проделанной работой и яркими проектами! Ждем вашего участия в наших мероприятиях!