версия для печати

Планета по имени Англия
(Заметки путешественниц)

главная  главная
ВолГУ в полилоге культур  ВолГУ в полилоге культур
новости  новости

международные программы
 английский клуб

Марина Зеленская, студентка 2 курса английского  отделения ЛиМКК (ускоренное обучение) представляет свои впечатления от месячной стажировки в Гастингсе. Южный Сассекс, Англия.

ФОТОГАЛЕРЕЯ England, oh, England!>>

ФОТОГАЛЕРЕЯ  England's Faces: Street Life>>

сайт школы английского языка Джона Хейзелла>>

18.07.05 –понедельник

Так как летать некоторые из нас на самолете боялись, это путешествие оказалось для нас испытанием. Зато все почувствовали большое облегчение и восторг, когда под крылом самолета увидели Лондон. Самолет приземлился в аэропорту Heathrow, когда был еще ранний вечер, и солнышко стремилось к закату. Было легко и радостно. Нас встретил шофер и отвез в Гастингс.
Наших будущих хозяев мы не знали, хотя я уже была настроена, что буду жить в семье англичан: мама, папа, дети. Какой же для меня был сюрприз, когда мы подошли к дому, и дверь нам с радостными приветствиями открыла пожилая невысокая женщина, по виду не англичанка. Я была сначала немного шокирована тем, что она итальянка, хотя скоро мы с Марией стали большими друзьями. Я благодарна Богу, что жила именно у нее, ведь меня была возможность познакомиться с итальянской культурой и особенностями итальянской кухни!

19.07.05-вторник

Утро начиналось с тостов с джемом и медом. Чай или кофе, и никакой овсянки, сэр! Вместо этого кукурузные хлопья с молочком.

Первый день в школе у нас прошел без трудностей. Написали тест для определения уровня владения языком и отправились гулять по городу. Первым делом мы решили спуститься к морю. Благо жили мы все близко друг от друга , от школы и моря (некоторым студентам требовалось более получаса, чтобы добраться утром до школы). По дороге успели познакомиться с несколькими ну очень пожилыми, зато самостоятельными и жизнерадостными бабульками. Удивляться нечего, жизнь здесь немного другая.

Гастингс поначалу показался мне безлюдным, и так как было пасмурно, немного неприветливым, но все изменилось, когда вышло солнышко и стало веселее. Мы с Наташей увидели море и не удержались, побежали в воду, хотя глубже лодыжек не рискнули, так как вода была достаточно холодная. Но сколько счастья!
В городе большое количество цветов, особенно лаванды, она посажена повсюду. Поэтому отовсюду веяло лавандой и морской свежестью. Около домов обязательно посажены кусты фуксии и розы. Столько роз я в жизни своей не видела.

В этот же день мы побывали в Александра Парк.
alexandra_park_hastingsПолянка, где мальчишки играют в футбол, и группа отдыхающих студентов, расположившихся прямо на траве; прогуливающиеся семьи, - все располагает к тому, чтобы на время отвлечься от всех забот и суетных мыслей и почувствовать себя свободным. Парк достаточно большой, или скорее протяженный в длину. Там и поляна, и пруд с утками, и поле для крикета. А нам, конечно же, расслабляться и останавливаться было некогда, нам нужно было увидеть как можно больше всего. К тому же нужно было торопиться к ужину. Как же можно пропустить такое важное дело! К этому времени ноги уже гудят от ходьбы, отдых просто необходим. Кстати, за две недели ноги у меня пришли в ужасное состояние, живого места на них не было. (Совет тем, кто соберется ехать - берите мягкую удобную обувь, проверенную временем, иначе, удовольствия от экскурсий, прогулок и всего остального можете не получить.)

Нужно до следующего дня восстановить свои силы. Душ и крепкий сон пошли мне на пользу.

20.07.05-среда. 1066’ Attractions of Hastings

Посещение исторических памятников Англии мы начали с Гастингса. ЭтоНорманнский Замок знаменательное место, так как в 1066 году здесь состоялась известная битва, в которой норманны одержали победу над обитавшими здесь романо-германскими племенами. Вильгельм Завоеватель, дабы закрепить свое господство на захваченных территориях приказал строить замки и крепости. По всей видимости, замок в Гастингсе был одним из первых. Глядя на эти развалины, не верится, что в ворота замка когда-то въезжали короли и королевы, послы и гости из разных стран. Нам было интересно узнать, что в развалины замок превратился после ужасного шторма, во время которого часть суши с замком обрушилась в воду. Но то, что осталось, англичане бережно хранят и ценят как часть своей древней истории.

21.07.05-четверг. Поездка в Bexhill-on sea

Все очень просто. Берем велосипеды на прокат, едем в одну сторону 12 км по каменистому побережью и через 1,5 часа и оказываемся в Bexhill-on sea, до которого на электричке 10 минут.

Пока я пополняла запас нашей воды, девчонки решили окунуться в Английском Канале. В это время я разговариваю с продавцом мороженого Яном. В сфере обслуживания в Англии работает довольно много иностранной молодежи. Кто хочет накопить на учебу, кто на свадьбу, кто на покупки и сувениры. Вот Ян как раз и оказался таким молодым человеком. Родом из Чехии, во мне он сразу узнал русскую, то ли по акценту, то ли потому, что я сказала, что студентка (а там куча русских студентов). Как говорится, «рыбак рыбака видит издалека». Годом раньше он приезжал как студент, а сейчас приехал подзаработать на свадьбу. Он показался мне человеком открытым и доброжелательным, посоветовал искать работу через своих хозяев.

Вот мы направились обратно в Гастингс, но уже вдоль проезжей дороги, этот путь был покороче, в два раза, наверное. После такой поездки даже сидеть уже было довольно проблематично, но зато уйма впечатлений. We did it!

Каждый раз, когда мы видели что-то или встречались с новыми людьми, это вызывало бурю разных эмоций. Прошло уже несколько дней, а я все не могла осознать, что нахожусь в другой стране. Но всякий раз благодарила Бога за такую поездку!

22.07.05-пятница . Leeds Castle

Мне понравилась эта поездка тем, что она не была похожа на все остальные, когда мы то и дело куда-то бежали, суматошно все осматривали. На этот раз мы хорошо отдохнули.
По дороге к замку мы покормили уточек у пруда, бросили туда монетки (по традиции, чтобы вернуться еще), не спеша, перекусили. Я здесь впервые увидела черных лебедей, мирно разгуливающих по берегу пруда. Здесь царит атмосфера покоя и непринужденности.

23.07.05.- суббота. Брайтон

Сегодня резко поменялась погода. weather forecast for today: переменная облачность, местами дожди. Конечно же, такое положение дел нас не останавливает, мы отправляемся в Брайтон. Это известный прибрежный курортный город. Главная достопримечательность этого места - дворец,  который более известен как Royal Pavilion, построенный при Генрихе VII, выполненный в индийском стиле. Китайский стиль внутреннего интерьера придает дворцу своеобразную утонченность и экстравагантность. Туда мы первым делом и отправились.

The Banqueting RoomУспев промокнуть по дороге под дождем, мы замерзли и уже немного хотели есть. Внутри нам стало теплее, зато наше положение ухудшилось после того, как мы прошлись по банкетному залу, где был расположен сервированный стол, но не для нас, к сожалению. Дальше была кухня с муляжами различных блюд и фруктов, а так же с полным набором медной утвари для приготовления пищи.

Стены одного из коридоров дворца украшены известными китайскими обоями, которые представляют собой коллекцию карикатур о жизни и времени правления Генри VII. На этом же этаже располагался и кафетерий, откуда доносился аромат кофе и различных бисквитов, изготовленных по рецептам того времени. Несмотря на всю красоту, мне поскорей хотелось покинуть дворец и где-нибудь съесть свой ланч.
Перекусив в парке, мы спускаемся на Брайтонский пирс, где попадаем в мир аттракционов, кафешек, палаток с конфетами и вечно мелькающих лиц. А если обратить свой взгляд на побережье, то можно наблюдать совершенно другую картину: расположившиеся на каменистом пляже отдыхающие; счастливые дети, играющие в воде прямо в одежде; фотограф, снимающий парящих над водой чаек. Мы в свою очередь, сделав попытку запечатлеть набегающую волну, но оставили это нелегкое дело и продолжили нашу прогулку по удивительному и яркому Брайтону. Впереди неделя учебы в школе, надо отдыхать на полную катушку!

30.07.05 -Суббота. Неделя спустя. Кентербери

Мы ожидали, что поедем в Виндзор, и потому были немного разочарованы, когда вместо нее объявили поездку в Кентербери (есть разница: Виндзор -это королевская резиденция, а Кентербери - известен сCanterburyCathedralвоим Собором и еще тем, что здесь жил известный писатель Чосер, где и писал одноименные рассказы). Но делать нечего, лучше что-то, чем ничего.
Городок маленький, но очень симпатичный, как, впрочем, и многие города Англии. Мы направились в Кентерберийский собор. Там все желающие могли оставить молитвенные просьбы в письменном виде, которые потом во время ближайшей службы возносились Господу. Рядом в этом же месте можно было помолиться лично. Оба варианта приемлемы для Бога. Люди там молились, стоя на коленях. Честно говоря, я почувствовала благоговение и радость за то, что повсюду есть те, кто верит в Бога и любит Его!
Я просто сброшу вас с небес на землю, сказав, что наша поездка завершилась шоппингом в огромном супермаркете. Шоппинг был необходим для приобретения всяких сувениров и подарков, так как поездка моих подруг по группе подходила к концу. А у меня впереди еще две недели…

1.08.05 - Понедельник

1610Как известно, понедельник день тяжелый. Он был тяжелым еще и потому, что в этот день уезжали наши девочки. Так быстро пролетело время, столько нового и интересного мы увидели за это время. Расставаться, конечно же, грустно.
С этого дня жизнь у меня идет более размеренно.

2, 3, 4, …15.08.05

Бог благословляет меня работой, которую не так-то легко найти на такой короткий период. Она заключается в доставке рекламных буклетов по домам. Как и любая работа не очень-то легкая, зато полезная для здоровья. Пешие прогулки по городу помогли мне сбросить лишние кило и увидеть поближе жизнь простых англичан. Мне удавалось иногда побеседовать с ними, и на мгновение отвлечься от работы. Некоторые брали рекламки с благодарностью, другие были раздражены надоевшей им макулатурой, которая в большом количестве ежедневно доставляется им различными компаниями. Моя работа имела еще один плюс, я могла видеть и вдыхать аромат различных сортов роз, которыми засажен весь Sea Front – морская набережная Гастингса. (смотри галерею Street Life Мироновой Ольги >>)

1766По вечерам мы с моей соседкой по комнате Леной наслаждались прогулками по Гастингсу. Она была руководителем группы детей из Кемерово, и заражала своих скептически настроенных подростков, и меня в том числе, оптимизмом, энергией и любознательностью. Мы не переставали удивляться Божьей поддержке и заботе на протяжении всего времени нашего пребывания там.
После прогулок устраивали русские чаепития со всеми домочадцами, живущими у Марии так же как мы. Это были три русские девчонки Катя, Аня и Геля, Алекс из Италии, трое ребят из Саудовской Аравии, Рашид, Мансур и Мухаммед. Вы не представляете, как здорово провести свой день рождения в Англии в окружении таких замечательных людей!
Последовала череда отъездов, и наконец для меня настал этот грустный момент . Последний день в marina_and_catшколе, теплое прощание с одноклассниками и учителями. Дома меня ждал итальянский обед и прощание со всеми уже ставшими родными друзьями. Большая часть моего сердца осталось с ними. Тем, что в моей жизни появились такие друзья, я обязана только Богу.

На поезде до Лондона, оттуда на метро до Хитроу, где я села на самолет и через пару часов была в Москве. Несколько часов разделяющих две страны, два мира, два времени - и я снова дома. Я благодарна Богу, что эта поездка, наполненная яркими и незабываемыми впечатлениями, закончилась благополучно.

2003 ЛиМКК ВолГУ      дизайн: УниверSITE Университет-Телепорт      координатор:  @