версия для печати   

факультет лингвистики и
межкультурной коммуникации

 

кельнский дневник, или мой портрет города на Рейне 

главная  главная 
ВолГУ в полилоге культур  ВолГУ в полилоге культур 
новости  новости 
 

 международные программы 
 английский клуб 

Александр Шовгенин, студент 5 курса немецкого отделения ЛиМКК представляет свои впечатления от трехмесячной стажировки в Кельне, Германия, при Кельнском Университете. Текст и фотографии большей частью автора.

Запись №2 «Мир вокруг».

На сытый желудок можно и оглядеться, а, оглядевшись заметить, что в Кёльне отличается от родного Волгограда. Отличий, конечно, много, но есть и общее! В глаза бросаются окурки, бумажки и т.п. на улицах. Почему я это подчёркиваю?! Просто сразу рушится представление о безупречной немецкой чистоплотности. Написал я слово немецкой и подумал, а насколько оно вообще применимо к Кёльну, этому поистине многонациональному городу. Однако к этому вопросу стоит обратиться позднее, а пока просто пройдёмся по улицам.

Во-первых, русскому человеку в глаза сразу бросается «стиль» одежды большинства местного населения! Носят что-попало в сочетании с чем-попало, по крайней мере, логики в одежде аборигенов я не заметил. В качестве примера: утром на трамвайной остановке стоит мужчина, одетый в джинсы, спортивную мастерку и пиджак. Силой своего воображения представьте эту картину, класс?! Но не стоит думать, что у немцев атрофировалось чувство вкуса. Элегантно одетые индивиды встречаются не только за рулём дорогих мерседесов и ауди, но и в общественном транспорте.

Другой примечательный момент – велосипеды. В отличие от Волгограда, Кёльн очень компактный город, а, следовательно, и расстояния в нём небольшие. В качестве утренней зарядки можно, не вспотев, прокатиться на работу или учёбу. Вообще такая ситуация не только в Кёльне. Можно сказать, что вся Германия от мала до велика охотно пользуется этим видом транспорта. Большой спрос на велосипеды соответственно порождает предложение. Есть целые магазины, специализирующиеся на продаже этого средства передвижения. Зайдёшь, и глаза разбегаются. Кроме того, есть и мастерские, строящие свой бизнес на ремонте металлических любимцев немецкой нации.

Особо следует остановиться на инвалидах. Их бытность в Германии сильно отличается от бытности российских. Немецкие инвалиды, во-первых, имеют большие возможности для перемещения, например, по городу. Все станции метро и почти все крупные магазины оборудованы лифтами. Поэтому увидеть инвалида колясочника, самостоятельно разъезжающего по своим делам, совсем не диковина. Кроме того, практически все такие инвалиды пользуются колясками с электрическим приводом. Однако люди бывают больны не только телесно, но и душевно. Таких по улицам Кёльна бродит тоже предостаточно. Общаясь с кажущимися собеседниками, они ходят по тротуарам, часами стоят на остановках. Пожилые люди, имеющие сложные заболевания, здесь ведут также активный образ жизни, используя в помощь себе различные приспособления, ходунки, усовершенствованные костыли и т.п.

Весьма удивительным было для меня увидеть на набережной крыс, с опаской выскакивающих из кустов к урнам и устремляющихся обратно.

Некоторым шоком стали исписанные стены домов, заборы и даже туннели метро. Содержание этих «посланий человечеству» мало чем отличается от тех, которые пишут в России. Но если у нас в основном используют для написания более дешёвые средства, вроде мела, то немецкая молодежь на краску-аэрозоль для этих целей не скупится.

Между тем подходит вечер – время последней порции первых впечатлений, и чтобы её получить, лучше всего пойти к Кёльнскому собору. Основными «достопримечательностями» здесь являются скейтбордисты, велосипедисты, художники, музыканты и живые статуи, плюс дополняют картину бомжи и попрошайки. Однако обо всём по порядку.

Молодёжь, равно как и в России, пытается самовыражаться. Скейты, ролики и велосипеды – хорошее средство для этого, ведь на них можно не только перемещаться, но и выполнять различные трюки. Описать это можно едва ли, могу заверить, что мастерство некоторых молодых людей не уступает мастерству цирковых артистов.

Под художниками здесь я имею в виду людей, рисующих картины цветными мелками на плитах площади. Первое впечатление – восторг, удивление тому, как нечто подобное можно нарисовать мелом! Однако забегу вперёд, в последствии оказывается, что этот художник рисует изо дня в день одну и туже, пусть даже красивую, картину, которую каждое утро смывает поливальная машина. В конечном счете, всё это искусство ничто иное, как изящный способ попрошайничества. К такому же выводу приходишь, слушая уличных музыкантов, т.к. некоторые из них играют лишь постоянно повторяющиеся 3-4 такта неизвестной композиции.

Живые статуи в Волгограде пока не встречаются, но, думаю, что скоро дойдут и до нас. Суть здесь заключается в том, что человек, загримировав открытые участки тела под бронзу, латунь и т.п., надевает костюм такого же цвета и недвижимо стоит на постаменте, ящике для посылок, ожидая, пока в стоящую перед ним чашечку восхищённая публика начнёт сыпать монеты.

Бомжи и попрошайки тоже неотъемлемая часть городского пейзажа. Их на улицах Кёльна едва ли не больше, чем на улицах Волгограда. По манерам и поведению они тоже совсем не отличаются от наших, даже бутылки также ходят собирать по урнам.

Теперь, навпечатлявшись миром вокруг, пора возвращаться домой.  Запись #3: Дом>>

2003 ЛиМКК ВолГУ      дизайн: УниверSITE Университет-Телепорт      координатор:  @