версия для печати   

факультет лингвистики и
межкультурной коммуникации

 

кельнский дневник, или мой портрет города на Рейне 

главная  главная 
ВолГУ в полилоге культур  ВолГУ в полилоге культур 
новости  новости 
 

 международные программы 
 английский клуб 

Александр Шовгенин, студент 5 курса немецкого отделения ЛиМКК представляет свои впечатления от трехмесячной стажировки в Кельне, Германия, при Кельнском Университете. Текст и фотографии большей частью автора.

Запись №5 «Общественный транспорт»

kvb-bahn
Помня о том, что всё повествование подчинено витальному принципу, уместным и логичным кажется именно сейчас, на утро второго дня пребывания на чужбине, обратить внимание на общественный транспорт, самый доступный во всех отношениях способ передвижения по городу. Ходить пешком хоть и занимательно, но подчас очень утомительно даже для молодого организма.
Итак, мы на одной из трамвайных остановок Кёльна. Важным её отличием от волгоградского аналога является наличие карты города с указанием маршрутов всех трамвайных и автобусных линий, а также расписания движения по этой остановке. Наличие данной информации сильно облегчает жизнь, особенно если ты совсем недавно в городе. Однако может быть и источником проблем. Решая задержаться где-то допоздна, нельзя полагаться на немецкую педантичность и нужно всегда продумать несколько способов возвращения домой. Просто после одиннадцати вечера обещаемый расписанием трамвай, а тем более автобус может абсолютно спокойно не приехать, без зазрения совести обманув все Ваши надежды. Или же сломавшийся трамвай может парализовать на несколько часов движение сразу нескольких линий, а приветливый голос из громкоговорителя (если Вы находитесь в метро) будет настойчиво просить о понимании.
                                                                                  А вот и подошёл наш трамвай, садимся!
Первое, что нужно сделать, войдя в трамвай или автобус (иного общественного транспорта в Кёльне мной замечено не было), оплатить свой проезд. Цены сразу станут неприятным сюрпризом (2,30 евро за 2,5 часа пользования транспортными услугами с момента погашения талона), но в случае поимки контролёрами размеры штрафа поразят сильнее (40 евро при оплате в течение двух недель после задержания). Вообще тарифный план достаточно сложен, и, покупая билет, нужно подумать, какой будет выгоднее. Оплачивать свой проезд можно либо по протяжённости пути, либо по времени, но в любом случае нужно ещё учитывать и тарифные зоны. Разобраться со всем этим легче, если воспользоваться специальной схемой, которую можно найти рядом с картой. Однако если Вы полноправный студент университета, то ваш студенческий билет даёт вам право на бесплатный проезд.
Интересным нововведением в оплате проезда в Кёльне мне показался sms-билет, который можно приобрести, просто позвонив по сотовому на определённый номер.
Кстати давка в транспорте явление в часы пик настолько же кёльнское, насколько волгоградское. При этом назвать немцев более терпимыми и вежливыми в подобных условиях, сравнивая с россиянами, едва ли можно. Так за рассуждениями мы уже и добрались до цели нашей поездки – Кёльнского университета.

Запись #6: Кельнский университет >>

2003 ЛиМКК ВолГУ      дизайн: УниверSITE Университет-Телепорт      координатор:  @