Межвузовский семинар «Теоретические и прикладные аспекты изучения современного медийного пространства»

ТиПЛ

В рамках ежегодной апрельской научной сессии в Институте филологии и межкультурной коммуникации прошел первый межвузовский семинар «Теоретические и прикладные аспекты изучения современного медийного пространства». В семинаре приняли участие студенты, аспиранты и преподаватели двух крупнейших вузов Волгограда: ВолГУ и ВГПУ.

В первой части заседания Елена Юрьевна Ильинова, профессор кафедры английской филологии (ВолГУ), представила результаты исследования «Мониторинг печатных СМИ региона». Данное исследование проводилось преподавателями и студентами Института ФиМКК на протяжении двух лет, в рамках исследования был разработан корпус статей крупнейших новостных изданий Волгограда. Затем на основе этого корпуса и были выявлены ключевые особенности медийного контента региона.
Вторая часть заседания была посвящена описанию лингвистических аспектов интернет-коммуникации. В этой секции были представлены следующие доклады:
• Языковая личность в интернет-коммуникации (Лутовинова Ольга Васильевна, доц. кафедры английской филологии ВГПУ).
• Ориджин как средство саморепрезентации языковой личности в интернет-коммуникации (Железкина Марина Александровна, студентка 4-го курса Института иностранных языков ВГПУ).
• Сетевой флирт как жанр виртуального дискурса (Зименс Александра Евгеньевна, студентка 4-го курса Института иностранных языков ВГПУ)
• Твиттер как феномен современной коммуникации (Дмитриева Екатерина Михайловна, студентка 5-го курса Института ФиМКК ВолГУ)
• Визуализация метафоры в рекламном дискурсе (Терентьева Елена Борисовна, студентка 3-го курса Института ФиМКК ВолГУ)
По итогам семинара предполагается создание электронной версии тезисов семинара и ее размещение на сайте ВолГУ.
В заключении хотелось бы отметить, что семинар по прикладной лингвистике проводился в Волгограде впервые. В дальнейшем планируется сделать его ежегодным. Приглашаем к участию!

Валерия Горан, ТиПЛ-071

Share this post for your friends:

Friend me: