12 октября 2013 года в рамках Трубачёвских молодежных лингвистических конкурсов городского фестиваля «Дни русского языка» в Институте филологии и межкультурной коммуникации ВолГУ прошел конкурс учебно-исследовательских работ среди школьников 8–11 классов, организованный кафедрой русского языка и документалистики и Научно-образовательным центром «Дискурсивная организация современного информационного пространства региона».

Открыла конкурс заместитель директора по учебной работе Е.В. Терентьева, которая напомнила присутствующим о традициях фестиваля и передала участникам конкурса, их учителям и родителям слова приветствия директора института Н.Л. Шамне. Затем выступил заведующий кафедрой русского языка и документалистики  Д.Ю. Ильин, он рассказал о том, по каким направлениям обучаются в ВолГУ студенты-филологи, где сегодня востребована эта специальность, и пожелал школьникам удачи.

Конкурс проводился по следующим номинациям: «Русская ономастика и лингвистическое краеведение», «История русского языка», «Современный русский язык в динамике», «Язык художественной литературы». В составе жюри были преподаватели ВолГУ, магистранты, студенты III и IV курсов – члены СНО: И. Сметанина,  Ю. Самко, К. Бутакова, Я. Баранова, О. Криворученко, О. Кульченко, Е. Солоненко, И. Кравцов.

За время работы секций участники конкурса успели не только представить свои работы, но и принять участие в оживленных дискуссиях, связанных с тематикой исследований.

После заседания для участников конкурса и их наставников была организована экскурсия в музей истории ВолГУ, где будущие студенты смогли ближе познакомиться с университетом.

Затем пришло время самой волнительной части конкурса – подведения итогов. По решению жюри победителями стали:

в секции «Русская ономастика и лингвистическое краеведение» работы Плахотнюк У. (11 кл.  школа № 48) «Анализ концепта «степь» в языковой картине мира на примере произведений волгоградских поэтов» и Василейко Е. (10 кл., лицей № 8 «Олимпия») «Наименования одежды в донских говорах Волгоградской области»;

в секции «История русского языка» работа Назаретян С. (8 кл., лицей «Олимпия») «Историко-семантические изменения слова (на материале произведений А.С. Пушкина)»;

в секции «Современный русский язык в динамике» работа Петрова И. и Умурзакова М. (11 кл., лицей № 3) «Тенденции взаимодействия концептов «русский» – «российский» в современном русском языке»;

в секции «Язык художественной литературы» работы Моисеенко Е. (11 кл.,  лицей № 10) «Языковой анализ рассказа архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святых»»; Гончаровой О. (11 кл., школа № 38) «Функционирование библейских жаргонизмов в творчестве В. Высоцкого»; Глейкина М. (11 кл., лицей № 8 «Олимпия») «Рассказы И.А. Бунина «Качели», «Кавказ»: опыт филологического анализа художественного текста».