В апреле 2016 года кафедра английской филологии провела 6-ой научно-практический семинар «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕДИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА», в котором традиционно участвуют студенты, магистранты и аспиранты, интересующиеся проблемами фундаментальной и прикладной лингвистики. На восьми секциях были представлено около 80 сообщений о результатах индивидуальных исследовательских проектов студентов отделения фундаментальной и прикладной лингвистики. Традиционным было и приглашение первокурсников принять участие в работе секций и познакомиться с актуальными темами прикладной лингвистики.
По итогам работы секций были признаны лучшими научные проекты следующих студентов:
Секция «ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСКУРСА
Кузьмина Т.А. (магистр, 1 курс)
Указательная анафора в научных текстах носителей и неносителей английского языка
Доскина А.Н. (студент, 2 курс)
Синтагматический аспект существительного volunteer в современном английском языке
Соколова Е.И. (студент, 2 курс)
Языковые маркеры коммуникативного акта «обещание» в рекламном дискурсе
СЕКЦИЯ «ВОПРОСЫ ПРИКЛАДНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ЛИНГВИСТИКИ»
Мазаева М.Д. (студент, 3 курс)
Лингвистические особенности создания двуязычного электронного словаря эвфемизмов
Подрядчикова М.В. (студент, 2 курс)
Особенности создания лингвистической онтологии предметной области
Бекетова А.А. (студент, 3 курс)
Семантический анализ текстового контента сайта
СЕКЦИЯ «ПРАГМАСИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА И РЕЧИ»
Попова А.А. (студент, 4 курс)
Лингвистические приемы установления социального имиджа учебного заведения
Бушнева К.А. (студент, 2 курс)
Лексические и грамматические особенности слов, обозначающих новые виды активных развлечений в английском языке
Корнеева О. (студент, 1 курс)
Семантические отношения между глаголами тематического поля «Growth» в английском языке
СЕКЦИЯ «ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ»
Власова О.А. (студент, 3 курс)
Мелодические характеристики англоязычной разговорной речи
Кильдюшева О.Ю. (студент, 3 курс)
Коммуникативные стратегии и тактики жанра «уговор» в англоязычном воспитательном дискурсе
Бахчева Ю.В. (студент, 2 курс)
Лексико-синтаксические способы выражения сомнения в английском языке
Семенова Д.А. (студент, 2 курс)
Способы именования участников воспитательного дискурса
СЕКЦИЯ «ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИЙНОГО ДИСКУРСА И ВОПРОСЫ ТРАНСЛЯТОЛОГИИ»
Пастухова О.А. (магистр, 1 курс)
Анализ трансформаций при переводе с русского языка на анлийский новостных статей, размещенных на сайте pravda.ru
В пленарном заседании института филологии и межкультурной коммуникации приняли участие следующие студенты:
Евсикова Я.А. (студент, 4 курс)
Интонация обращения в английском языке (экспериментально-фонетическое исследование)
Научный руководитель – к.филол.н., доц. Сороколетова Н.Ю.
Мосина В.В. (студент, 3 курс)
Лингвокультурные особенности импортирования концепта «SELFIE» в русскоязычную картину
Научный руководитель – д.филол.н., проф. Ильинова Е.Ю..
Нечаева И.А. (студент, 4 курс)
Сопоставительный анализ лингвистических особенностей заголовков интернет-статей (на материале английского и русского языков)
Научный руководитель – к.филол.н., доц. Сороколетова Н.Ю.