28 апреля 2016 года в рамках научной сессии ВолГУ на базе Института филологии и межкультурной коммуникации состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ С ВСЕРОССИЙСКОЙ SKYPE-СЕССИЕЙ «Современные вопросы лингвистики и методики преподавания от школы к вузу»  со студентами и школьниками из Российских регионов (г. Юрга, Кемеровская область; г. С.-Петербург, Ленинградская область; г. Волгоград, Волгоградская область; г. Екатеринбург, Свердловская область).  Работой скайп-сессии руководили к. пед. наук, зам.директора по информатизации ИФиМКК ВолГУ Е.Ю. Малушко и к. филол. наук, доц. кафедры ПИК О.А. Малетина. Доклады участников скайп-конференции были посвящены проблемам лингвистики, лингвокультурологии, лингвосемиотики, перевода литературных произведений. В научном мероприятии приняли участие 5 студентов Юргинского технологического института ТПУ (г. Юрга ), 9 учащихся 6-7 классов ГБОУ гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга, 4 учащихся  9 и 11 классов МОУ Гимназия № 5 и  13 учащихся  5-11 классов МОУ лицей № 8 «Олимпия» Волгограда, в том числе 3 учащихся с ограниченными возможностями из Центра дистанционного обучения МОУ лицей № 8 «Олимпия». Также  выступить смогли 6 учителей и 3 научных руководителя, занимающихся обучением ребят английскому и немецкому  языкам и основам ведения исследовательской работы. Ребята имеют большой опыт исследовательской работы. Следует отметить содержательность представленных к обсуждению докладов, тщательную подготовку к выступлению и научную эрудицию юных исследователей, многие из которых к настоящему времени являются лауреатами и победителями VII Регионального   конкурса   юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского и XV Областного фестиваля презентаций учебных и педагогических проектов, а также Всероссийского конкурса  юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.

По результатам выступлений и представленных тезисов отличившимся участникам были присуждены призовые места.

 

Гран-При (лучшая работа)

Концепт “Восхищение” в современном англоязычном американском молодежном сериале
Николаева Анастасия Константиновна, 11 В класс

Ветрова Елена Михайловна, учитель английского языка

Научный руководитель – к.пед.н., ст.преп.  Е.Ю. Малушко (учитель англ. и немецкого языков)

1 место

Узуальность контекстуальных поговорок в художественном дискурсе

Кириллова Арина Дмитриевна, 9 а класс, МОУ Гимназия № 5

Малышева С.А., учитель английского языка

Научный руководитель – к. фил.н., доцент О.А. Малетина

О восприятии подростками страха и бесстрашия

Анфилофьев Александр, ученик 6 класса, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Доброниченко Елена Викторовна, канд. филол. наук, учитель английского языка, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Лингвокультурные особенности глюттонии английских праздников

Гриб Станислав Владимирович, Жиленкова Светлана Сергеевна, ученики 9 класса  ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, МОУ лицей № 8 «Олимпия»

Доброниченко Елена Викторовна, канд. филол. наук, учитель английского языка, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Научный руководитель – д.фил.н., профессор Желтухина Марина Ростиславовна, акад. РАЕН,  ФГБОУ ВПО «ВСГПУ»

Саилова Равана Ризван кызы, учащаяся 7 Б класса МОУ лицей № 8 “Олимпия”

Языковая репрезентация детства в английской литературе XIX-XX вв (на примере произведений П.Трэверс “Мери Поппинс” и Дж.Барри “Питер Пэн”)

Руководители: Спорова Ирина Петровна, учитель английского языка МОУ Лицей №8 «Олимпия»

Научный руководитель: Доброниченко Елена Викторовна, канд. филол. наук, учитель английского языка ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Репрезентация образа женщины в русской и американской лингвокультурах (на примере пословиц и поговорок)

Даулеткалиева Алина, Соляр Евгений, учащиеся 10 «А» класса, МОУ лицей № 8 «Олимпия»

Кувшинова Елена Денисовна, учитель английского языка

Научный руководитель – Малушко Е.Ю. (к.пед.н., ст.преп., зам.директора по информатизации ИФиМКК ВолГУ, г. Волгоград)

2 место    

Медиаобраз политика в масс-медийном дискурсе

Рогожников Иван Владимирович, 11 а  класс, МОУ Гимназия № 5

Учитель английского языка, научный руководитель – к. фил.н., доцент О.А. Малетина

О восприятии Рождества в русской и американской лингвокультуре

Севастьянова Мария, Костенко Елизавета, ученики 6 класса, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Доброниченко Елена Викторовна, канд. филол. наук, учитель английского языка, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Терешина Екатерина Сергеевна, учащаяся 7 Б класса МОУ лицей № 8 “Олимпия”

Особенности номинации обувных магазинов в английской и русской лингвокультурах

Руководители: Спорова Ирина Петровна, учитель английского языка МОУ Лицей №8 «Олимпия»

Научный руководитель: Доброниченко Елена Викторовна, канд. филол. наук, учитель английского языка ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга,

Желтухина Марина Ростиславовна, академик РАЕН, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры теории английского языка ФГБОУ ВО «ВСГПУ

 

Овчарова Анастасия Андреевна, учащаяся 9 “В” класса

Лингвистическое отражение внутреннего мира человека в японской культуре 60-90-х гг. через призму романического дискурса (на примере русского и английского переводов романа Харуко Мураками «Норвежский Лес»)

Спорова Ирина Петровна, учитель английского языка

Научный руководитель – к.пед.н., ст.преп.  Е.Ю. Малушко (учитель англ. и немецкого языков)

3 место

Вергасова Ева, Барабанова Екатерина, 5Г класс МОУ лицей № 8 “Олимпия”

Особенности этимологии птиц в русской и английской лингвокультурах

Учитель: Чепухина Светлана Васильевна

 

Лингвокультурный типаж “Директор школы” в русской лингвокультуре.

Бобрышева Дарина Михайловна; Максимова Полина Андреевна – 9 А.

Учитель: Малышева С.А.

Научный руководитель: Козинцева М.Н.

О лингвокультурных особенностях традиционных текстильных ремесел Англии и России

Филиппова Мария, Шумкина Дарья, Тимофеева Ирина, 7 класс, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Доброниченко Елена Викторовна, канд. филол. наук, учитель английского языка, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Александр Невский и Петр Первый как прецедентные имена

Пуляевская Вероника, Толмачева Ксения, Зелень Александр, ученики 6 класса, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Доброниченко Елена Викторовна, канд. филол. наук, учитель английского языка, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Алымова Марина Викторовна, 8В

«Зооморфизмы в английской и русской лингвокультурах на примере пословиц и поговорок»

Кувшинова Елена Денисовна, учитель английского языка

Научный руководитель – к.пед.н., ст.преп.  Е.Ю. Малушко (учитель англ. и немецкого языков)

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ

Номинация «Самое оригинальное исследование»

Лукаш Елизавета Антоновна, 10Б

«Концепт Семья в английской и китайской лингвокультурах»

Кувшинова Елена Денисовна, учитель английского языка

Научный руководитель – к.пед.н., ст.преп.  Е.Ю. Малушко (учитель англ. и немецкого языков)

Номинация «Самое практико-ориентированное исследование»

Обучение иностранному языку через создание тематических сайтов

Камбаров Антон, ученик 11 кл. ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, МОУ Лицей № 8 «Олимпия»

Научный руководитель, учитель  – Малушко Е.Ю. (к.пед.н., ст.преп., зам.директора по информатизации ИФиМКК ВолГУ, г. Волгоград)

Номинация «Самое активное участие»

Кириллова Арина Дмитриевна, 9 а класс, МОУ Гимназия № 5

Малышева С.А., учитель английского языка

Научный руководитель – к. фил.н., доцент О.А. Малетина

Бобрышева Дарина Михайловна; Максимова Полина Андреевна – 9 А.

Учитель: Малышева С.А.

Научный руководитель: Козинцева М.Н.