28 апреля 2016 года в рамках научной сессии ВолГУ на базе Института филологии и межкультурной коммуникации состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ С ВСЕРОССИЙСКОЙ SKYPE-СЕССИЕЙ «Современные вопросы лингвистики и методики преподавания от школы к вузу» со студентами и школьниками из Российских регионов (г. Юрга, Кемеровская область; г. С.-Петербург, Ленинградская область; г. Волгоград, Волгоградская область; г. Екатеринбург, Свердловская область). Работой скайп-сессии руководили к. пед. наук, зам.директора по информатизации ИФиМКК ВолГУ Е.Ю. Малушко и к. филол. наук, доц. кафедры ПИК О.А. Малетина. Доклады участников скайп-конференции были посвящены проблемам лингвистики, лингвокультурологии, лингвосемиотики, перевода литературных произведений. В научном мероприятии приняли участие 5 студентов Юргинского технологического института ТПУ (г. Юрга ), 9 учащихся 6-7 классов ГБОУ гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга, 4 учащихся 9 и 11 классов МОУ Гимназия № 5 и 13 учащихся 5-11 классов МОУ лицей № 8 «Олимпия» Волгограда, в том числе 3 учащихся с ограниченными возможностями из Центра дистанционного обучения МОУ лицей № 8 «Олимпия». Также выступить смогли 6 учителей и 3 научных руководителя, занимающихся обучением ребят английскому и немецкому языкам и основам ведения исследовательской работы. Ребята имеют большой опыт исследовательской работы. Следует отметить содержательность представленных к обсуждению докладов, тщательную подготовку к выступлению и научную эрудицию юных исследователей, многие из которых к настоящему времени являются лауреатами и победителями VII Регионального конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского и XV Областного фестиваля презентаций учебных и педагогических проектов, а также Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.
По результатам выступлений и представленных тезисов отличившимся участникам были присуждены призовые места.
Гран-При (лучшая работа)
Концепт «Восхищение» в современном англоязычном американском молодежном сериале
Николаева Анастасия Константиновна, 11 В класс
Ветрова Елена Михайловна, учитель английского языка
Научный руководитель — к.пед.н., ст.преп. Е.Ю. Малушко (учитель англ. и немецкого языков)
1 место
Узуальность контекстуальных поговорок в художественном дискурсе
Кириллова Арина Дмитриевна, 9 а класс, МОУ Гимназия № 5
Малышева С.А., учитель английского языка
Научный руководитель – к. фил.н., доцент О.А. Малетина
О восприятии подростками страха и бесстрашия
Анфилофьев Александр, ученик 6 класса, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Доброниченко Елена Викторовна, канд. филол. наук, учитель английского языка, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Лингвокультурные особенности глюттонии английских праздников
Гриб Станислав Владимирович, Жиленкова Светлана Сергеевна, ученики 9 класса ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, МОУ лицей № 8 «Олимпия»
Доброниченко Елена Викторовна, канд. филол. наук, учитель английского языка, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Научный руководитель – д.фил.н., профессор Желтухина Марина Ростиславовна, акад. РАЕН, ФГБОУ ВПО «ВСГПУ»
Саилова Равана Ризван кызы, учащаяся 7 Б класса МОУ лицей № 8 «Олимпия»
Языковая репрезентация детства в английской литературе XIX-XX вв (на примере произведений П.Трэверс «Мери Поппинс» и Дж.Барри «Питер Пэн»)
Руководители: Спорова Ирина Петровна, учитель английского языка МОУ Лицей №8 «Олимпия»
Научный руководитель: Доброниченко Елена Викторовна, канд. филол. наук, учитель английского языка ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Репрезентация образа женщины в русской и американской лингвокультурах (на примере пословиц и поговорок)
Даулеткалиева Алина, Соляр Евгений, учащиеся 10 «А» класса, МОУ лицей № 8 «Олимпия»
Кувшинова Елена Денисовна, учитель английского языка
Научный руководитель — Малушко Е.Ю. (к.пед.н., ст.преп., зам.директора по информатизации ИФиМКК ВолГУ, г. Волгоград)
2 место
Медиаобраз политика в масс-медийном дискурсе
Рогожников Иван Владимирович, 11 а класс, МОУ Гимназия № 5
Учитель английского языка, научный руководитель – к. фил.н., доцент О.А. Малетина
О восприятии Рождества в русской и американской лингвокультуре
Севастьянова Мария, Костенко Елизавета, ученики 6 класса, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Доброниченко Елена Викторовна, канд. филол. наук, учитель английского языка, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Терешина Екатерина Сергеевна, учащаяся 7 Б класса МОУ лицей № 8 «Олимпия»
Особенности номинации обувных магазинов в английской и русской лингвокультурах
Руководители: Спорова Ирина Петровна, учитель английского языка МОУ Лицей №8 «Олимпия»
Научный руководитель: Доброниченко Елена Викторовна, канд. филол. наук, учитель английского языка ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга,
Желтухина Марина Ростиславовна, академик РАЕН, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры теории английского языка ФГБОУ ВО «ВСГПУ
Овчарова Анастасия Андреевна, учащаяся 9 «В» класса
Лингвистическое отражение внутреннего мира человека в японской культуре 60-90-х гг. через призму романического дискурса (на примере русского и английского переводов романа Харуко Мураками «Норвежский Лес»)
Спорова Ирина Петровна, учитель английского языка
Научный руководитель — к.пед.н., ст.преп. Е.Ю. Малушко (учитель англ. и немецкого языков)
3 место
Вергасова Ева, Барабанова Екатерина, 5Г класс МОУ лицей № 8 «Олимпия»
Особенности этимологии птиц в русской и английской лингвокультурах
Учитель: Чепухина Светлана Васильевна
Лингвокультурный типаж «Директор школы» в русской лингвокультуре.
Бобрышева Дарина Михайловна; Максимова Полина Андреевна — 9 А.
Учитель: Малышева С.А.
Научный руководитель: Козинцева М.Н.
О лингвокультурных особенностях традиционных текстильных ремесел Англии и России
Филиппова Мария, Шумкина Дарья, Тимофеева Ирина, 7 класс, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Доброниченко Елена Викторовна, канд. филол. наук, учитель английского языка, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Александр Невский и Петр Первый как прецедентные имена
Пуляевская Вероника, Толмачева Ксения, Зелень Александр, ученики 6 класса, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Доброниченко Елена Викторовна, канд. филол. наук, учитель английского языка, ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Алымова Марина Викторовна, 8В
«Зооморфизмы в английской и русской лингвокультурах на примере пословиц и поговорок»
Кувшинова Елена Денисовна, учитель английского языка
Научный руководитель — к.пед.н., ст.преп. Е.Ю. Малушко (учитель англ. и немецкого языков)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ
Номинация «Самое оригинальное исследование»
Лукаш Елизавета Антоновна, 10Б
«Концепт Семья в английской и китайской лингвокультурах»
Кувшинова Елена Денисовна, учитель английского языка
Научный руководитель — к.пед.н., ст.преп. Е.Ю. Малушко (учитель англ. и немецкого языков)
Номинация «Самое практико-ориентированное исследование»
Обучение иностранному языку через создание тематических сайтов
Камбаров Антон, ученик 11 кл. ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, МОУ Лицей № 8 «Олимпия»
Научный руководитель, учитель — Малушко Е.Ю. (к.пед.н., ст.преп., зам.директора по информатизации ИФиМКК ВолГУ, г. Волгоград)
Номинация «Самое активное участие»
Кириллова Арина Дмитриевна, 9 а класс, МОУ Гимназия № 5
Малышева С.А., учитель английского языка
Научный руководитель – к. фил.н., доцент О.А. Малетина
Бобрышева Дарина Михайловна; Максимова Полина Андреевна — 9 А.
Учитель: Малышева С.А.
Научный руководитель: Козинцева М.Н.