VIII международной научно-практической конференции «Современные проблемы лингвистики и дидактики: Междисциплинарный подход в гуманитарных и социальных науках», которая завершает ряд мероприятий Международной научной сессии Волгу и состоится ориентировочно 23 апреля — 15 мая 2018 года (точные даты секций будут в марте).
- Материалы конференции будут опубликованы в виде сборника статей и проиндексированы в РИНЦ (RSCI), Google Scholar, Endnote, ResearcherID постатейно (метаданные статей) в течение 3 месяцев после издания сборника. Основные рабочие языки конференции: русский, английский, немецкий, французский. Информацию по данному мультиязыковому изданию РИНЦ смотрите в специальном разделе на русском языке
- Участникам конференции предоставляется возможность опубликовать свои работы в англоязычном спец.выпуске журнала Advances in Social Science, Education and Humanities Research (ISSN 2352-5398). Статьи, опубликованные в журнале, будут направлены для индексации в базе Web of Science, Google Scholar. Информацию по англоязычному изданию смотрите в специальном разделе на русском языке и на англоязычной версии сайта http://picvolsu.wixsite.com/conferences/conf-en. Разделы еще находятся в состоянии изменений, как и список секций.
Краткое информационное письмо о конференции 2018 скачать call for papers_rus1
Важные даты:
- Регистрация очного участия, подача заявки с метаданными: до 15 апреля 2018
- Крайний срок отправки статей, заявок и метаданных для публикации РИНЦ: 15 мая 2018
- Крайний срок отправки статей, заявок и метаданных для публикации WOS: 30 мая 2018
- Уведомление о принятии статьи: в течение 1-2 недель после отправки статьи (до конца мая, возможно возвращение материалов на докорректировку)
- Крайний срок оплаты: в течение 3-5 дней после получения письма с подтверждением принятия статьи к публикации. Банковские реквизиты для оплаты орг. взноса будут высланы авторам принятых статей по электронной почте вместе с подтверждением о принятии статьи
Работа конференции пройдет по следующим секциям (в процессе формирования. Принимаются заявки на формирование секций по авторским тематическим областям):
Раздел 1. Науки о языке, филология, лингвистика
- Секция № 1.1: Современные проблемы лингвосемиотики
- Секция № 1.2: Функционально-семантическая, когнитивная и прагматическая специфика лингвистических единиц разных уровней
- Секция № 1.3: Лингвоконцептология и лингвокультурология в современной лингвистике.
- Секция № 1.4: Текстология и дискурсивная лингвистика в междисциплинарной парадигме
- Секция № 1.5: Актуальные проблемы перевода современных текстов
- Секция № 1.6: Компьютерная и прикладная лингвистика в междисциплинарной парадигме
- Секция № 1.7: Фольклор и литературное наследие
- Секция № 1.8: Билингвизм и мультилингвизм. Феномен вторичной языковой личности
- Секция № 1.9: Психо и социолингвистика
- Секция № 1.10: Эколингвистика региона и лингвистическая география
Раздел 2. Медиа, коммуникация и PR в поликультурном маштабе
- Секция № 2.1: Проблемы межличностной и межкультурной коммуникации
- Секция № 2.2: Средства массовой информации и коммуникации на национальном и глобальном уровнях. Медийный дискурс как фактор формирования социокоммуникативного пространства: от регионального к глобальному
- Секция № 2.3: Феномен лингвокультурного туризма и его влияние на регион и глобальную эколингвистическую систему
- Секция № 2.4: Авторское право, интеллектуальная собственность, патенты и copyright в науке и коммуникации
- Секция № 2.5: Феномен лидерства в научном и профессиональном сообществах мультинациональной среды
- Секция № 2.6: Цифровое общество и медиакультура в век информации
- Секция № 2.7: Специфика рекламного текста
- Секция № 2.8: PR в поликультурном маштабе
- Секция № 2.9: Специфика онлайн коммуникации в интернет-пространстве
- Секция № 2.10: Цифровые библиотеки и университетские базы данных
Раздел 3. Образование и педагогическая система
- Секция № 3.1: Компьютерная лингводидактика в междисциплинарной парадигме
- Секция № 3.2: Мобильные технологии и ИКТ в преподавании иностранных языков и культур.
- Секция № 3.3: Педагогическая коммуникация в рамках школьного и университетского образовательных дискурсов
- Секция № 3.4: Подготовка специалистов в призме национальной экономики, открытого и международного образования
- Секция № 3.5: Государственная политика в области профессионального образования
- Секция № 3.6: Проблемы и перспективы создания доступной образовательной среды для обучающихся со специальными потребностями и ограниченными возможностями
- Секция № 3.7: Управление научно-образовательной организацией
- Секция № 3.8: Вопросы дисциплины, контроля и оценки
Раздел 4. Педагогическая психология и самообразование
- Секция № 4.1. Общие вопросы педагогической психологии
- Секция № 4.2. Вопросы саморазвия и самосовершенствования
- Секция № 4.3. Психология обучающегося в образовательном учреждении
- Секция № 4.4. Коррекционная педагогика. Исследование и разработка методов взаимодействия и обучения студентов с особыми потребностями и девиациями
- Секция № 4.5. Вопросы запоминания и повышения эффективности изучения дисциплин
- Секция № 4.6 Аспекты педагогической реабилитации
Раздел 5. Проблемы культуры, этики, права, поливалентности в обществе
- Секция № 5.1. Лингвокультурное пространство отдельных регионов
- Секция № 5.2. Конфликты общественного мнения, личности, права, этики в поликультурном, мультилингвальном и многоэтническом обществе
- Секция № 5.3. Вопросы формирования и сохранения национальной идентичности в современном глобализованном пространстве. Мультикультурализм
- Секция № 5.4. Административное и государственное регулирование целостности поликультурного, мультилингвального и многоэтнического сообщества
- Секция № 5.5. Вопросы этики в гражданском обществе, науке, информационном поле в лингвоглобальном масштабе
- Секция № 5.6. Международная политика и международные отношения как элемент установления межэтнических и межязыковых связей
- Секция № 5.7. Языковой, культурный и социальный терроризм
- Секция № 5.8. Лингвокультурная и социокультурная история региона
- Секция № 5.9. Отражение языка и культуры в дизайне и искусстве
- Секция № 5.10. Кросскультурные исследования личности и общества
Раздел 6. Современные технологии и мобильность научно-педагогических и профессиональных кадров
- Секция № 6.1. Создание доступной социальной и информационной среды для класса населения с особыми потребностями
- Секция № 6.2. Обеспечение мобильности научных и педагогических кадров в лингвоглобальном пространстве
- Секция № 6.3. Мобильные технологии и нейросеть в администрировании деятельности научных, образовательных, коммерческих, производственных учреждений
- Секция № 6.4. Цифровая грамотность и интернет-эра в современном образовании
- Секция № 6.5. Информационная безопасность в образовании
Раздел 7. Экономика региона и учреждений науки, образования, производства
- Секция № 7.1. Развитие региональной и национальной экономики для повышения конкурентоспособности локальных научных, образовательных, коммерческих, производственных учреждений и специалистов
- Секция № 7.2. Соискание грантов, стипендий, премий для интенсификации и развития научно-исследовательской фундаментальной и прикладной деятельности. Научное исследование в призме коммерциализации интеллектуальной собственности
- Секция № 7.3. Экономический кризис и его влияние на состояние современной науки
- Секция № 7.4. Экспорт и импорт научно-образовательных услуг и их последствия
- Секция № 7.5. Маркетинг образовательных, научно-исследовательских и иных интеллектуальных услуг на полиэтническом и мультилингвальном рынке
Раздел 8. Первые шаги к науке в исследованиях школьников, студентов, молодых ученых