27 апреля состоялось награждение победителей студенческой олимпиады по литературе «Поле словесности», организатором которой выступила кафедра литературы, издательского дела и литературного творчества. Ее основными целями были развитие профессиональных компетенций будущих специалистов-филологов; популяризация литературоведческих знаний среди студенческой аудитории; выявление и поощрение студентов, проявивших особый интерес к изучению теории и истории мировой литературы; расширение диапазона читательских интересов студентов-филологов.
Олимпиада проводилась среди студентов 1–5 курсов ВолГУ и проходила в два этапа:
1-й этап – дистанционный (в onlinе-режиме), проводился в декабре 2011 года, в нем приняло участие более 50 студентов и магистрантов различных специальностей и направлений подготовки ИФиМКК. Вопросы были сгруппированы в три темы и позволяли студентам проявить свои знания по теории литературы и по истории русской и зарубежной литератур.
Лучший балл на этом этапе показала студентка гр. РЛ-081 Шестеринова Снежана (110 из 125 баллов) и была отмечена грамотой в номинации «Лучший балл на дистанционном этапе».
2-й этап олимпиады проводился в феврале-марте 2012 г. В нем приняло участие 13 студентов, которые соревновались в конкурсе на лучшее эссе по предложенным кафедрой темам.
Лучшими эссе были признаны работы:
Веденеевой Анастасии (Жб-091) «Писатель, который меня удивил»;
Шамаева Ивана (Жб-091) «Истинные и ложные ценности в произведениях русской литературы».
Абсолютными победителями студенческой олимпиады «Поле словесности» по итогам двух этапов признаны следующие студенты ИФиМКК:
- 1 место и Диплом 1 степени: Маноцкова Ирина (Р-081) – 136 баллов.
- 2 место и Диплом 2 степени: Малеева Дарья (Р-081) – 130 баллов.
- 3 место и Диплом 3 степени: Кравченко Екатерина (Р-081) – 121 баллов.
Студенческая олимпиада по литературе – важный фактор эффективного формирования и оптимизации профессиональной подготовки специалиста-филолога. Проведенная впервые в рамках Института филологии и МКК, она способна в будущем поднять свой статус и стать межфакультетской и общеуниверситетской, т.к. вполне соответствует требованию времени: необходимости популяризировать и пропагандировать общечеловеческие и общенациональные ценности в среде будущих представителей отечественной интеллигенции.