Доцент кафедры профессиональной иноязычной коммуникации Николаева Екатерина Александровна приняла участие в международном форуме для преподавателей английского языка E-merging Forum 3, который проходил в Москве с 28 февраля по 2 марта при поддержке Британского Совета (British Council in Russia).

Екатерина Александровна была приглашена Британским Советом в состав команды онлайн поддержки мероприятия и ведения блога на сайте www.teachingenglish.org.uk.

E-merging Forum – это крупное ежегодное международное мероприятие, которое объединяет преподавателей английского языка для обсуждения ключевых вопросов и передового опыта в преподавании английского языка в следующих содержательных областях:

  • Информационные технологии
  • Раннее обучение английскому
  • Английский для специальных и академических целей
  • Профессиональное развитие педагогов
  • Английский и литература

С приветственной речью участникам форума выступил посол Великобритании в России – Тим Бэрроу, а также исполнительный директор Британского Совета в России Стивен Данкамб. Оба подчеркнули значимость изучения английского языка в условиях глобализации, интернационализации рынков и интеграции России в мировое экономическое пространство, а также важность обмена методическим опытом между преподавателями иностранного языка разных стран.

В течение трех дней на форуме прошли доклады, практические семинары, дискуссионные группы, традиционный слот «open space», онлайн трансляции и многое другое. На форуме выступили ведущие европейские преподаватели английского языка и признанные эксперты в области методики преподавания языков.

Род Болайто, директор по академическим программам в Институте языкового образования в г.Норвич (NILE), открыл форум докладом о направлениях в непрерывном профессиональном развитии преподавателя. В данном докладе Род Болайто представил полный взгляд на то, из чего состоит непрерывное профессиональное развитие, и какую пользу данный подход может принести как лично преподавателю, так и организациям и профессиональным ассоциациям и группам. Род обозначил связь между профессиональным развитием и реформой, внедрением и управлением изменениями, а также развитием мыслительных навыков и рефлексии. Во время доклада слушатели выполнили несколько рефлексивных упражнений с целью диагностики того, как на практике происходит профессиональное развитие; отдельные преподаватели, менеджеры и управленцы в сфере образования получили практические советы от Рода Болайто

Второй пленарный докладчик, Джереми Дэй, главный редактор сайта www.english360.com, платформы для обучения деловому английскому и ESP, автор более десяти методических пособий для преподавателей английского для специальных целей и бизнес английского включая International Legal English, Flightpath и Dynamic Presentations (Cambridge), выявил два совершенно разных подхода к разработке курса английского для специальных целей, которые он назвал «Английский с помощью/через…» и «Английский для…». В пленарном докладе Джереми рассказал, как различия в данных подходах отражаются на каждом аспекте создания курса английского для специальных целей, начиная с изучения потребностей и заканчивая итоговой оценкой.

Джэнет Эневер, профессор университета Умео (Швеция), занимается вопросами изучения иностранного языка в раннем возрасте, глобализацией языков и языковой политикой. Дженет говорила о том, что в 21 веке дети имеют больше доступа к английскому языку вне школы, что значительно помогает им овладевать навыками языка и чувствовать себя более уверенно, используя его каждый день помимо обучения в школе. В своей презентации она продемонстрировала степень распространения внешкольного обучения в разных странах мира, а также подняла вопрос опыта школьного обучения языку в различных условиях. Преподавателям английского было предложено рассмотреть, каким образом можно укрепить связь между обучением в школе и внешкольным изучением английского языка для того, чтобы увеличить потенциал ребенка, стать более самостоятельным в изучении английского языка в раннем возрасте.

Крис Роуз, писатель и преподаватель в Институте языкового образования в Норвиче (NILE), автор книг для чтения издательств Macmillan и Areal Editores (Португалия) и историй для веб-портала Learn English Британского Совета. Крис говорил о роли рассказчика в век цифровых технологий, опровергая убеждение, что искусство рассказывать истории находится в упадке. Крис склонен думать, что рассказывание историй просто изменяется. Сейчас есть другие способы рассказывать истории. Узнать какие – это наша задача, педагогов и методистов.

Рассел Стэннард – самая яркая звезда форума – автор сайта www.teachertrainingvideos.com, который получил премию Outstanding Initiative in ICT по мнению журнала The Times Higher и премию Британского Совета за инновации в области изучения и преподавания английского языка ELTons ‘Innovation Award’; преподаватель Университета Ворвик, где обучает преподавателей использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении, и в частности, на занятиях по иностранному языку. В своей очень практической презентации

Рассел Стэннард представил четыре несложных технологии, обучиться которым займет всего три минуты, однако, они позволяют многое изменить в преподавании. Эти технологии являются наиболее популярными на его сайте и посвящены развитию у учащихся навыков устной речи, улучшению обратной связи, и улучшению совместной работы учащихся: Vocaroo – сайт, с помощью которого студенты могут записать устный ответ и отправить его учителю по электронной почте; MailVu – похожий ресурс, но с возможностью записывать видео; Brainshark – бесплатный сервис, позволяющий загружать презентации PowerPoint, PDF или Word файлы, добавлять к ним аудио комментарии и отправлять учителю; PresentMe – похож на Brainshark, но позволяет добавлять видео и хорош для видео-интервью или подготовки к экзаменам.

E-merging Forum 3 в этом году посетило более 1000 человек не только из России, но и многих стран – Израиля, Узбекистана, Армении, Турции и др. Все отметили высокий уровень организации мероприятия и продвинутую информационную поддержку – видео-трансляции пленарных заседаний в режиме онлайн, постоянное освещение мероприятия в Twitter, Facebook и на сайте TeachingEnglish.