25 апреля на кафедре русского языка состоялись ежегодные научно-методические Щербовские чтения, посвященные знаменательному событию -  1150-летию славянской письменности.  В мероприятии приняли участие ведущие преподаватели-русисты института филологии и межкультурной коммуникации и учителя средних общеобразовательных учреждений города Волгограда.

Открыл чтения и.о. заведующего кафедрой, кандидат филологических наук Д.Ю. Ильин, подчеркнув, что предложенная тема «Азбука и слово» связывает новейшие  научные изыскания и инновационные методики обучения с  современными потребностями преподавания русского языка в школе и вузе.

Направление и тон научной дискуссии, проходившей в форме свободного обмена мнениями, задал программный доклад доктора филологических наук, профессора О.А. Горбань, посвященный значению просветительской деятельности святых равноапостольных Кирилла и Мефодия для литературных языков и культур славянских народов.

Обзор последних достижений палеославистики представила доктор филологических наук, профессор Е.М. Шептухина, рассказавшая об открытиях, меняющих давно устоявшиеся представления об устройстве книжного дела на Руси, эстетических принципах организации древнего текста. Особый интерес  у присутствующих вызвал рассказ о реконструкции знаменного церковного распева, дошедшего до нас только в крюковой записи.

Оригинальную, опирающуюся на анализ эмотивных глагольных единиц,  трактовку известной старорусской повести о Петре и Февронии предложила кандидат филологических наук, доцент Е.Г. Дмитриева.

Охарактеризовав некоторые аспекты современного состояния русского языка, доктор филологических наук, профессор С.В. Ионова, подчеркнула, что постановка общефилологических проблем, методы исследований, выработанные в диахронической лингвистике, актуальны и востребованы для изучения новейших тенденций языкового развития.

Учителя русского языка Т.Ф. Сивокозова (гимназия № 4), В.В. Аверина, О.П. Баландина (МОУ СОШ № 89), А.И. Мохнаткина (МОУ СОШ № 54) поделились своими творческими находками, приемами; показали, как во время урока можно анализировать семантику культурно значимых слов русского языка, раскрывая их духовный потенциал, формировать на образцах древней славянской письменности эстетический вкус у ребят.

Проникновение в жизнь языка, знакомство с его историей помогает воспитывать гармонично развитую личность, а подобные встречи определяют перспективы устойчивого взаимодействия науки и практики.

К.филол.н., доцент Е.Г. Дмитриева