5 мая 2016 года Апрельская научная сессия ВолГУ на базе Института филологии и межкультурной коммуникации завершилась Шестой международной научно-методической конференцией «Современные проблемы лингвистики и лингводидактики» с всероссийским конкурсом исследовательских работ школьников и студентов. Работой сессии руководили к. пед. наук, ст. преп., зам.директора по информатизации ИФиМКК ВолГУ Е.Ю. Малушко, к. филол. наук, доц. кафедры ПИК О.А. Малетина, к.пед.н., доц. кафедры ПИК Щеколдина, к.пед.н., доц. кафедры ПИК Л.И. Карпова.
В работе конференции приняли участие 11 студентов ВолГУ, обучающихся по направлению Лингвистика (профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»), 10 школьников 9-11 классов МОУ Гимназия № 5 и МОУ лицей № 8 «Олимпия» Волгограда, в том числе 1 учащийся с ограниченными возможностями из Центра дистанционного обучения МОУ лицей № 8 «Олимпия», а также 4 студента Юргинского технологического института ТПУ (г. Юрга, Кемеровская обл.), выигравших грант Михаила Прохорова на поездку и участие в конференции в городе-герое Волгоград.
Доклады участников конференции были посвящены проблемам лингвистики, лингвокультурологии, лингвосемиотики, теории и практики перевода, межкультурной коммуникации и деловому общению. Ребята имеют большой опыт исследовательской работы. Следует отметить высокий уровень подготовки и презентации работ лицеистов и гимназистов, многие из которых к настоящему времени являются лауреатами и победителями VII Регионального конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского и XV Областного фестиваля презентаций учебных и педагогических проектов, а также Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.
Благодарности организаторам мероприятия были выражены Лизунковым В.Г. (канд.пед.н., доцент, кафедры экономики и автоматизированных систем управления, Кемеровская область, г. Юрга) и Кувшиновой Е.Д. (учитель МОУ лицей № 8 «Олимпия», г. Волгоград), которые доставили сторонних участников в стены ВолГУ.
По результатам выступлений и представленных тезисов отличившимся участникам были присуждены конкурсные призовые места.
1 место | Особенности перевода компьютерных игрГуляев Владислав, Петько Артемий, Криковцев Алексей, ученики 9 Б класса, МОУ лицей № 8 «Олимпия»Кувшинова Елена Денисовна, учитель английского языкаНаучный руководитель — Малушко Е.Ю. (к.пед.н., ст.преп., зам.директора по информатизации ИФиМКК ВолГУ, г. Волгоград) |
Репрезентация образа женщины в русской и английской лингвокультурах (на примере пословиц и поговорок)Даулеткалиева Алина, Соляр Евгений, учащиеся 9»А» класса, МОУ лицей № 8 «Олимпия»Кувшинова Елена Денисовна, учитель английского языкаНаучный руководитель — Малушко Е.Ю. (к.пед.н., ст.преп., зам.директора по информатизации ИФиМКК ВолГУ, г. Волгоград) | |
Лингвистические и экстралингвистические аспекты рекламного текстаКолоусова Екатерина Вадимовна, Студент гр. 17Б20, 4 курс, ЮТИ ТПУ, г. ЮргаНаучный руководитель — к.пед.н., доцент В.Г. Лизунков | |
Лингвистические особенности концепта «Красота (Beauty)» в художественном дискурсеСмирнова Саша, ученица 9 Б класса, МОУ Гимназия № 5Козинцева Мария Николаевна, учитель английского языкаНаучный руководитель – к. фил.н., доцент О.А. Малетина | |
Дифференциация употребления местоимений thou и you в английском языке (на материале произведений Шекспира)Смолянский Родион Анатольевич, Шептухин Андрей Константинович, учащиеся 9 «Б» класса, МОУ лицей № 8 «Олимпия»Провоторова Наталья Семеновна, учитель английского языкаНаучный руководитель — Малушко Е.Ю. (к.пед.н., ст.преп., зам.директора по информатизации ИФиМКК ВолГУ, г. Волгоград) | |
Формирование социокультурной компетенции старших школьников на основе текстов страноведческой тематикиПереверзева Елена АН-123, ВолГУНаучный руководитель – к. пед. н., доц. Щеколдина А.В. | |
Обучение способам опосредованного запоминания языкового лексико-грамматического материала в средней школе (на материале английского языка)Назаретян Сюзана, учащийся 10 «В» класса, МОУ лицей № 8 «Олимпия»Юрина Юлия Алексеевна, учитель английского языкаНаучный руководитель — Малушко Е.Ю. (к.пед.н., ст.преп., зам.директора по информатизации ИФиМКК ВолГУ, г. Волгоград) | |
2 место | Англоязычные тексты СМИ как средство обучения чтению старших школьников на иностранном языкеСвотина Юлия Николаевна , АН-121, ВолГУНаучный руководитель – к. пед. н., доц. Щеколдина А.В. |
Моделирование делового общения с внешними клиентамиВанеева Мария Сергеевна, Студент гр. 17Б20, 4 курс, ЮТИ ТПУ, г. ЮргаНаучный руководитель — к.пед.н., доцент В.Г. Лизунков | |
Лингвистические особенности концепта «любовь (love» в художественном дискурсеХуртынина Софья, ученица 9 Б класса, МОУ Гимназия № 5Козинцева Мария Николаевна, учитель английского языкаНаучный руководитель – к. фил.н., доцент О.А. Малетина | |
3 место | Значимые проблемы современной науки о языкеБогданова Олеся Михайловна, Студент гр. 17Б20, 4 курс, ЮТИ ТПУ, г. ЮргаНаучный руководитель — к.пед.н., доцент В.Г. Лизунков |
Межкультурная коммуникация как современное научное направлениеПолянская Анастасия Александровна, Студент гр. 17Б20, 4 курс, ЮТИ ТПУ, г. ЮргаНаучный руководитель — к.пед.н., доцент В.Г. Лизунков | |
лауреаты | Обучение студентов-лингвистов профессионально-ориентированному переводу многоязычных сайтов международных организацийПириева Севда Эльман кызы, АН-123, ВолГУНаучный руководитель – к. пед. н., ст.преподаватель Малушко Е.Ю. |
Обучение студентов машиностроительных специальностей профессиональной иноязычной терминологииПенской Алексей Сергеевич, АН-123, ВолГУНаучный руководитель – к. пед. н., ст.преподаватель Малушко Е.Ю. | |
Диминутивность в номинациях и обращении к собеседнику в английском языкеГоробченко Лизавета, учащийся 10 «В» класса, МОУ лицей № 8 «Олимпия»Юрина Юлия Алексеевна, учитель английского языкаНаучный руководитель — к.пед.н., ст.преп. Е.Ю. Малушко |
Гости выразили восхищение организацией мероприятия, а также организованными для них экскурсиями. За 3 дня (3-5 мая) они успели побывать в Музее-Панораме Сталинградской битвы, в Центральном парке культуры и отдыха, на площади Сталинградской битвы и в мемориальном комплексе Мамаев-курган, пройтись по Набережной 62-й Армии, по Аллее Героев к Вечному огню и на Площадь Павших Борцов, проплыть на речном трамвае вдоль реки Волга.
А 5 мая для них открыл двери ВолГУ, в частности Волонтерский центр и Музейный комплекс ВолГУ. Сотрудники Волонтерского центра (http://www.volsu.ru/vc_proryv) познакомили гостей с деятельностью центра, реликвиями и сувенирами волонтеров, а также дали возможность подержать в руках значимые награды. В Музее ВолГУ (http://www.volsu.ru/struct/generalservices/museum) ребята смогли узнать историю институтов, самого университета, а также сделать памятную фотосессию с Олимпийским факелом.
Программа мероприятия программа-апр.сессии-междунар конф.-очное (май.3-6)