К 40-летию ВолГУ кафедра английской филологии проводит серию мастер-классов «Технологии интерактивного обучения английскому языку в вузе 3.0». 28 февраля 2020 г. выпускница магистратуры направления подготовки 45.04.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» Валерия Соболевская провела мастер-класс «Особенности моделирования контента мобильного приложения для изучения английского языка в вузе» для студентов направления 45.03.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика», на котором представила результат своей научно-исследовательской работы – нативное мобильное приложение для самостоятельного изучения английского языка «It’s time to begin learning English», разработанное на базе Android (научный руководитель – доцент кафедры английской филологии Т.Н. Цинкерман). В основе мобильного приложения лежат программные компоненты: интерактивный пользовательский интерфейс, диалоговые функции и элементы мультимедиа. Приложение обеспечивает пользователю доступ к аудио-визуальным учебным материалам, позволяя развивать речевые и языковые компетенции в индивидуальном режиме.
Студенты смогли познакомиться с функциональными возможностями приложения, его компонентами: «англоязычный интерфейс», «мультимедийные материалы», «графические материалы», оценили механику выполнения заданий и их разнообразие, например, пользу подсказок по взаимодействию с функционалом, постановку ясных краткосрочных целей, пересмотр задач после достижения цели.
Познавательными и интересными для студентов были комментарии заведующего кафедры английской филологии Л.А. Кочетовой об этапах работы над такими проектами, включающими определение концепции и функционала, разработку прототипа, подготовку первой версии мобильного приложения, тестирование мобильного приложения, доработку приложения и коррекцию выявленных технических и лингводидактических недостатков.
Особенный интерес у студентов вызвали возможности приложения для обучения произношению, лексике и грамматике, чтению, говорению, например, присутствие слухового и рече-двигательного анализаторов произношения для осуществления контролирующей и исполнительной функций, в том числе при выполнении заданий на анализ прослушанных и прочитанных текстов, алгоритмизация работы в приложении в соответствии с этапами обучения иноязычной лексике с учетом вербальных и невербальных методов семантизации лексических единиц. Не остался без внимания блок самоконтроля усвоения учебного контента, представленного целевым, содержательным, деятельностным и результативным разделами.
Представленный продукт является свидетельством того, что ВолГУ является тем уникальным образовательным пространством, в котором самые перспективные и творческие идеи могут получить свое конкретное воплощение. Мобильное приложение Валерии Соболевской отражает возможности синергии данных прикладной лингвистики, лингводидактики и программирования при работе над интерактивными научными проектами студентами направления «Фундаментальная и прикладная лингвистка», показывает, как современный лингвист может идти в ногу со временем.